О “St.Michel”

St. Michel  “120  лет качества”

 

НАЧАЛО ПУТИ St.Michel

  Основателями кофейной фабрики St. Michel являются житель Антверпена Август Гюйбрехт и нидерландец Виллем де Баккер.

 Виллем де Баккер – уроженец нидерландского пограничного района Зундарт, где возрастающая механизация сельского хозяйства не предполагала перспектив для детей фермеров, приехал в Бельгию как эмигрант в поисках лучшей жизни. В 1889 году он обосновался в Антверпене и работал, в том числе как прислуга, в богатой семье Ван Эйклей.

  В 1898 г. Август Гюйбрехт торговал не обжаренным кофе в небольшой конторе по ул. Верверсруи, 19 в Антверпене. 13 января 1899 года он получил разрешение бургомистра на создание кофейной фабрики в помещении внутреннего дворика 19 дома по той же улицы.

 В начале ХХ века А. Гюйбрехт и В. де Баккер начинают совместную работу. 1 января 1920 года А. Гюйбрехт получает экологическое разрешение на землю по Куилитской улице 15 и открывает мебельную фабрику, а годом позже – кофейную фабрику. В конце 1921 года было получено разрешение на реконструкцию фабрики. Компания стремительно развивалась и в 1925-1927 гг. значительно расширилась. В 1927 году они подают заявку на получение лицензии на установку бензинового резервуара: таким образом, начинается обжарка кофе на моторизированном оборудовании.

  Генри Денеэр в 1928 г. начинал свою деятельность в качестве торгового дилера. Десять  лет спустя он перенимает дело своего тестя, и с тех пор возглавляет компанию вместе с Августом Гюйбрехтом. Основополагающий акт PVBA «Koffiebranderij St. Michel», ранее «Де Баккер и Гюйбрехт» датируется 31 марта 1939 года. Компания создавалась в течение 30 лет. Учредителями были Адриан Август Гюйбрехтс и его жена Мария Гриэленс, с одной стороны, и Генри Юбер Денеер и его жена Мария Гертрудис Де Баккер с другой стороны. Август Гюйбрехтс и Генри Денеер были назначены руководителями предприятия. Каждая из пар владела 325 акциями номиналом 1000 бельгийских франков каждая, таким образом, уставной капитал компании составлял 650 тысяч бельгийских франков. В 1939 году это была существенная сумма. Она включала большую часть товаров (кофейный запас) и дебиторскую задолженность клиентов, за вычетом, конечно, долгов перед поставщиками. Короче говоря, основные средства (машины, мебель и подвижной состав) и банковские счета представляли собой только четверть активов.

    Компания St. Michel получила свое название в честь церковного прихода на юге Антверпена, где и находилась.

ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА И КОФЕ

 Вторая Мировая Война внесла значительные изменения в кофейный бизнес. В конце концов, весь кофе доставлялся из «заморских стран», в то время главным образом Африка и Латинская Америка. Ввиду того, что страны Альянса систематически подвергались нападениям со стороны Германии, заморских товаров приходило очень мало. Из-за нехватки сырья фабрика практически не работала.

 Кофейное производство начало активно развиваться по окончании Второй Мировой войны, в процессе политического и экономического восстановления Европы. Между тем, деньги обесценились и, в этом свете, в 1946 году происходит увеличение капитала. 14 ноября того же года общее собрание акционеров решает поднять уставной капитал с 650 тысяч до 1,1 млн. бельгийских франков. В тоже время, с ростом уставного капитала, увеличивается и количество держателей акций. Ими стали:

  • Матье Денеер, брат Генри, который до этого являлся торговым представителем. Он так же был назначен общественным наблюдателем.

  • Члены семьи Гюйбрехтс, а именно Карел, Франс, Виллем и Альберт Гюйбрехтс.

  В течении следующих восемнадцати лет кофейная фабрика процветала. В 1959 году вышло новое экологическое разрешение для полного обновления машин. Компания  получила большую прибыль, несмотря на малое производство.

   В 1964 году кофейный бизнес столкнулся с кризисом, вызванным многочисленными колебаниями цен на кофе на мировом рынке. Малые предприятия не выдерживали таких колебаний из-за длительных сроков поставок. Кроме того, один из руководителей компании St. Michel Генри Денеер смертельно заболевает в 1965 году, что ухудшает дела фабрики. Без грамотного руководства сохранить доверие клиентов становится сложной задачей.

ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЙ ВЫБОР​

  После смерти, в начале 1966 года, Генри Денеера, начался сложный и длительный процесс продажи фабрики. Новый хозяин Жульен Ханссенс не только приобрел фабрику, но и создал совершенно новый коллектив. Лишь 23 июня 1971 года нотариусом было подтверждено передачу права собственности новому владельцу. Ханссенс был также владельцем западно-фломанской кофейной фабрики «Торнхоф» и, таким образом, представителем четвертого поколения производителей кофе.

  В то время в Бельгии было множество мелких кофейных фабрик, но возрастающая конкуренция поставила их перед выбором: расширяться либо исчезнуть. Кроме того, в семидесятые годы цены на сырье вновь начали колебаться. Мелкие предприятия не справлялись с резким ростом цен и несли большие убытки. Семья Ханссенс заинтересовалась фабрикой St. Michel по двум причинам, во-первых, прорваться в регион Антверпен, т.к. наличие порта обеспечивает снижение стоимости доставки зерна, а во-вторых, расширить клиентскую базу во франкоязычной Бельгии.

КОМПАНИЯ, КОТОРУЮ МЫ ЗНАЕМ СЕЙЧАС

 Кофейная фабрика первоначально находилась в районе Куйлитстраат на юге  Антверпена. В 1970 году Ж. Ханссенс получил разрешение и провел ремонт первого этажа, фасада фабрики, а также обновил оборудование. Небольшая площадь, а также переезд производств из жилых районов, заставили его сына Хендрика Хансенса, принявшего руководство компанией в 1989 году, перебраться в промышленную зону. Теперь завод St. Michel находится в уникальном месте порта Антверпена Азиадок, недалеко от пристани.

 Хендрик Хансенс установил на заводе ультрасовременное оборудования для обжарки кофе и в 1999 году приступил к его эксплуатации.  Завод полностью автоматизирован, что позволяет получать идентичный вкус и степень обжарки каждой партии кофе.

 Компания St. Michel имеет собственную торговою марку для частных предприятий и организаций здравохранения. Кроме того, St. Michel, под собственным брендом, экспортирует кофе в Скандинавские страны. Также компания предоставляет полный ассортимент продукции бразильской фирмы Bravilor, а именно эспрессо-машины, фильтры, аппараты для разлива кофе в термосы и классические кофе-машины для офисов.

Перейти к верхней панели